Что такое Евангелие?

 Что такое Евангелие? Слово “евангелие” древнегреческое, и обозначает благую, то есть радостную, добрую весть, известие или благовестие, благовествование. В классическом древнегреческом языке слово “евангелие” было употребляемо в следующих смысловых значениях:

 

1. для обозначения награды, которая давалась вестнику за то, что он принес радостное известие;

 

2. для обозначения жертвы, которую приносили языческим богам по случаю получения радостного известия;

 

3. для обозначения самой доброй вести.

 

В христианском понимании, а также в Новом Завете это слово обозначает следующее

 

1. Добрую весть о том, что Иисус Христос совершил примирение людей с Господом. Снял с людей проклятие первородного греха, дал людям возможность достичь Царства Небесного и спасения своей души через совершение человеком добрых дел и исполнение Закона Божьего. “И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия” (Матф.4, 23).

 

2. Слово “евангелие” также обозначает само учение Иисуса Христа, проповедуемое Им Самим. “И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие” (Матф.9:35). Слово “евангелие” обозначает и рассказ Апостолов об Иисусе Христе и Его учении. “Проповедуя Евангелие, благовествую о Христе” (1Кор.9, 18). Апостолы рассказывают

об Иисусе Христе, как о Царе Царства Божьего, Мессии -- Спасителе, Искупителе и Сыне Божьем. “Воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого” (2Кор.4, 4).

 

3. В некоторых случаях слово “евангелие” обозначает новозаветное учение в виде христианской религии, прежде всего повествующее о событиях из жизни Иисуса Христа, Спасителя, и о Его учении. “Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам ... что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день” (1Кор.15,1-4). То есть слово “евангелие” употребляется для рассказа последовательно изложенных фактов жизни Христа и Его учения .

 

Слово “евангелие” также обозначает изъяснение ( истолкование) и оценку событий из жизни Спасителя мира и Его учения . “Ибо я не стыжусь благовествования Христова , потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему” (Рим.1:16). То есть Апостол Павел не стыдится учения Христова и оценивает его как учение , в котором есть сила Божья, и которое приводит ко спасению . “Ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову” (2Кор.9:13). То есть люди, видя опыт евангельского служения, высоко его ценят и славят Господа Бога , и проявляют покорность (то есть признание) Евангелию Христову.

 

4. Словом “евангелие” обозначают рассказ об искупительной жертве Иисуса Христа , о Его крестном подвиге во имя спасения человечества , связанного с призывом к покаянию , вере и к избавлению от греха, для улучшения жизни и достижения спасения. “Покайтесь и веруйте в Евангелие” (Марк.1:15). “Только живите достойно благовествования Христова” (Флп.1:27).

 

5. Слово “евангелие”, или его синоним “благовестие”, употребляют для обозначения проповедования христианского учения. “Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию” (Рим.1:1).

 

То есть призванный к распространению учения Христова . В смысле устной проповеди учения Христова и употребляет это слово Апостол Павел . А словом “евангелизация” обозначают миссионерскую деятельность , связанную с распространением учения Иисуса Христа . Слово “евангелие”, в виде понятия “благая весть”, применяется в описании Благовещенья, когда Дева Мария получила от Господа Бога Благую весть (то есть приятное известие или радостное слово ). И от Духа Святого зачала Сына Божьего, Иисуса Христа . Слово “евангелие” или “благовестие” употребляют в соединении с другими словами в виде словосочетаний . Слово, прибавляемое к слову “евангелие” или “благовестие” конкретизирует смысл таких словосочетаний и уточняет их . Например, в Новом Завете встречаются такие словосочетания . “Евангелие Царства” (Матф.4:23), то есть радостная весть, рассказывающая о Царстве Божием . “Евангелие Царствия Божия” (Марк 1:14).

 

Или такие словосочетания. “Евангелие благодати Божией” (Деян.20:2-4). То есть радостная весть о благодати Божьей . “Благовествовать мир” (Еф.6:15). То есть радостная весть о мире. “Благовествование вашего спасения” (Еф.1:13).

 

То есть радостная весть о спасении . В некоторых случаях слова , следующие за словом “евангелие” или “благовестие” , обозначают источник благой радостной вести . Например: “К благовестию Божию” (Рим.1:1). “Евангелие Божие” (2Кор.11:7), “Благовестие Божие” (1Фес.2:8) . То есть благовестие (радостная весть) исходящее от Господа Бога. Или, например “Священнодействие благовествования Божия” (Рим.15:16). В этой цитате говорится о священных действиях , основанных на благовествовании, то есть Евангелии Божьем. В словосочетании одно из слов может обозначать личность человека , совершаемого проповедь. Так, например Апостол Павел говорит: “В день, когда, по благовествованию моему , Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа” (Рим.2:16).

 

Словом “евангелие” названы и четыре книги , вошедшие в Новозаветный канон, и рассказывающие о жизни и учении Иисуса Христа . Это Евангелия, написанные Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Три первых Евангелия названы в богословии синоптическими , потому что согласно взглядам отцов церкви , эти книги сходно рассказывают о жизни и учении Иисуса Христа . Слово “синоптический” в переводе с греческого обозначает “вместе смотрящие” . Но поскольку четыре Евангелиста , излагая жизнь и учение Иисуса Христа, все таки сохранили свою авторскую индивидуальность , как философы и рассказчики, то в богословии четыре Евангелия имеют символическое обозначение , выражающее суть каждого евангельского повествования ,