3.2.4. Библеские примери для построения наших молитв

Исследуя примеры молитв Христа, предлагаю, условно, разделить их на три части: Иисус молится за людей, Иисус молится к Небесному Отцу, Иисус учит молится других.

Молитвы Иисуса за верующих:

– ЧТО БЫ ВЕРА НЕ ОСКУДЕЛА ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ,

– СОХРАНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ ОТ ЗЛА,

– ОСВЕЩЕНИЕ ИСТИНОЙ,

– О ЕДИНСТВЕ,

– О ТОМ ЧТО БЫ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ БОЖЬЮ.

(1) 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

(Лук.22:32)

Христос, в преддверии распятия, молится за Апостола Петра, ибо предвидит, что Пётр будет переживать на себе сильное сатанинское давление. Христос концентрируется на самом главном в его жизни, на том, что связывает Петра и его спасение – это вера. Не потерять веру в Бога, не потерять веру в Его благость, в Его прощение, любовь и принятие, вот, что нужно было Петру в те, самые тёмные дни для всего человечества. И в тот момент, когда Пётр стоял на пороге самого страшного, возможно подобного, что совершил Иуда, предавший Христа за тридцать серебренников, он находит в себе силы повернутся к Богу. Находит силы вновь поверить в себя, простить себя, и принять прощение от Спасителя. Молитва Иисуса, дала глубинную поддержку душе Петра не потерять веру. Пётр, возвратившись ко Христу и трижды исповедав своё посвящение Ему, смог оправится от этого страшного удара.

В жизни каждого из нас есть невидимая, духовная связь с Богом – это вера. Во время бурь и стихий, наша вера переживает на себе давление. Сатана пытается разрушить именно человеческую веру, что бы эта связь с Богом, нарушилась. Поэтому, очень важно веру сохранить. Иисус молится об этом за Петра, и нам нужно молится об этом друг за друга. Если мы не теряем веру, мы не теряем самого основного. Если теряем веру, то теряем всё.

(2) 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

16 Они не от мира, как и Я не от мира.

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

(Иоан.17:15-17)

Иисус не просит Отца, что бы Он взял и отделил учеников от соприкосновения с миром сим. Иисус сам был в мире, и общался с людьми мира сего. Да, именно к  ним Он и пришёл, что бы спасти погибшее. Но, Иисус молится, что бы ученики были сохранены от зла.  Чем же, на самом деле является то зло, о котором Иисус молится, что бы оно не коснулось учеников? Если опросить десять разных людей, что они считают злом, то, скорее всего мы услышим следующие ответы, зло это – болезни, различные проблемы, гонения, смерти и т.п. То есть то, что лишает нас некого комфорта. Когда мы читаем Евангелия, Деяния Апостолов и послания, мы сможем увидеть, что и Апостолы, и простые верующие проходили через жёсткое сито гонений. Многие были лишены имущества, многие мучимы и убиты, многие переживали другие страшные давления. Скажу более, все они умерли. Является ли смерть – злом? Да, можем ответить мы. Но, то ли это зло, о котором молился Иисус, что бы оно не коснулось верующих? Мы видим, что церковь сталкивается и переживает всё, вышеперечисленное даже и более. О каком зле говорит Христос? Говоря о зле, Христос говорит о грехе, о демонах и бесах, о страхе, о неверии, злобе, эгоизме, о аде и о многих иных проявлениях тьмы. Христос молится, что бы это не коснулось душ верующих во время нашего странствования по земле.

И нам нужно молится, что бы наши души были чисты от скверны мира, от эгоизма, злобы, не прощения, гордости, похоти и прочего зла, которое ведёт человека в погибель. Как сказал Христос – не бойтесь убивающих тело, но бойтесь тех, кто душу и тело может погубить в геене огненной.

(3) 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

(Иоан.17:9-11)

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.

(Иоан.17:20,21)

Христос, зная, что с Ним будет и что Он скоро покинет учеников, молится своей Первосвященнической молитвой о единстве учеников, и о единстве тех, кто уверует по слову их, то есть учеников в последующих поколениях. Причём единство такое, какое имеет Он со Своим Небесным Отцом.  Единство церкви, для Христа, имеет очень важное значение. Церковь Христова должна быть едина. Единство, это значит быть одним организмом. Члены тела не уничтожают друг друга, так как являются частью одного и того же организма. То, что разъединяет церковь является деструктивной силой. Эту силу, Церкви необходимо изжить из себя. Сатана пытается разрушить единство церкви. В том месте, где у него это получается, есть разделения, соблазны и всё худое. Это относится как к меж – денаминационным отношениям, так и к отношениям между верующими в одной общине.

(4) 42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.

(Матф.26:42)

В этой Гефсиманской молитве, Спаситель переживая глубочайшее борение в своей душе, просит Бога укрепить Его. Кульминацией молитвы является слово – “да будет воля Твоя”. Христос совершает подвиг веры, оставляя Свой личный интерес, в пользу интереса Отца Небесного, ради спасения великого множества человеческих жизней. В этом духовном противостоянии и в решении Христа открывается наиглавнейшая Его миссия, а так же, миссия каждого человека – это исполнение воли Божьей.

В грешном, искривлённом мире, исполнение воли Божьей, следование истине, заповеди, неминуемо приводит человека к некому дискомфорту, так как помышления греховной плоти, как раз направлены против заповеди. Исполнить волю Божью, часто является оставить греховное, плотское, привычное, но в то же время противное Богу. По этой причине существует внутренняя борьба, в которой выбор, аналогичный выбору Христа, является правильным, но в то же время трудным.

Исполнить волю Божью, это выбор каждого из учеников Христа, и естественно, молитва за это является основной духовной силой при принятии этого решения. Это то, о чём нам нужно молится вместе со Христом.

Иисус учит как и за кого молится. Важный момент в учении Христа в том, что Его слова не оторваны от дел которые Он совершал. Он действительно так жил, как говорил. В этом огромная сила учения Христа.

– МОЛИТСЯ ЗА ТЕХ КТО ГОНИТ И ОБИЖАЕТ УЧЕНИКОВ ИИСУСА,

– ЧТО БЫ БЫТЬ ГОТОВЫМ К ВСТРЕЧЕ С НИМ,

– ЧТО БЫ НЕ ВПАСТЬ В ИСКУШЕНИЕ,

– ЧТО БЫ ПРИШЛО ЕГО ЦАРСТВО И ЕГО ВОЛЯ НА ЗЕМЛЮ,

– О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ,

– ЗА ДЕЛАТЕЛЕЙ НА БОЖЬЕЙ ЖАТВЕ.

(5) 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

(Матф.5:44,45)

Христос учит молится за тех, кто обижает учеников, то есть наносит им душевные травмы, несправедливо относясь к ним, а так же учит молится за тех, кто гонит учеников, то есть устраивает целенаправленные “акции” давления на церковь, крайнее выражение которого есть физическое устранение (убийство). В отличии от заповедей Ветхого Завета, например, кровь за кровь, Христос показывает другой выход из крайних конфликтных ситуаций и этот выход – прощение. Одна сторона, должна иметь силы остановить обоснованную, справедливую, ответную агрессию по отношению к другой стороне. В подавляющем большинстве случаев, на практике, это не возможно осуществить, без обдуманного осознания примера самого Христа, понимания глубокого смысла и далеко идущей перспективы данного процесса, а также силы самого Святого Духа, действующего в верующем. Для этого, Христос призывает молится за обижающих и гонящих церковь, а не враждовать с ними. Ибо молящийся, открывает совесть своего гонителя для работы Святого Духа. Ибо, только Господь, по настоящему, может изменить сердца людей.

И нам нужно молится за тех, кто обижает и гонит нас по причине того, что мы верующие.

(6) 32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

(Мар.13:32,33)

В этом “уроке”, Спаситель учит Апостолов, а так же и нас, уверовавших по слову их, бодрствовать и молиться, что бы быть готовым к встрече с Богом, при Его втором пришествии в конце мира. В древней Церкви эсхатологические чаяния были одним из важных движущих факторов веры. Церковь ожидала, что Христос может придти в их поколении, и придти неожиданно, поэтому, необходимо быть готовым к Его пришествию, что бы оно не застало нерадивого верующего, врасплох. Иисус предупреждает нас, говоря: “смотрите, бодрствуйте и молитесь”. То есть, каждый верующий должен быть готов к встрече со своим Спасителем в любой момент времени. Каждый верующий должен сказать – ей, гряди Господи, и в этом возгласе видеть главный глобальный выход, радуясь, что это произойдёт. А готов ли я к этой встрече и желаю ли я что бы это совершилось? Посему, благодатное состояние сердца, это пребывать в ожидании встречи с Ним, и молитвенной подготовки к этому.

(7) 38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

(Мар.14:38)

Искушения не могут не придти. Но горе тому, через кого они приходят. Господь даёт некий ключ, некую подсказку, как не впасть в искушение. Это – бодрствовать в молитве. Молящийся человек, переживающий встречу с Богом, прикосновение с Его благодатью, имеет больше силы не впасть в искушение, ибо, при молитве, дух бодрствует. О сём нам нужно молится, что бы не впасть в искушение. Псалмопевец Давид обращается к Богу (Пс.138:23,24): «23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» Вот это покаянное состояние сердца, даёт нам возможность усилится в том, что бы не впасть в искушение.

(8) 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

(Лук.10:2)

В этом фрагменте, Христос учит Апостолов молится за делателей на Божьей ниве. Христос как бы ставит процесс появления делателей на жатве в зависимость от молитвы церкви. Молите, что бы Господин жатвы выслал делателей.

Это важная молитва, которую мы должны иметь на “вооружении”. Господи – вышли, подними делателей, пусть их будет больше на жатве Твоей.

(9) 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Матф.6:9-13)

Молитва «Отче наш», это главный образец молитвы, которую Христос передал ученикам. Она записана у Евангелистов Матфея и Луки.

(9ст) Обращение к Творцу, к Богу – «Отче», по настоящему может сказать только сын или дочь. Если я обращаюсь к Богу  – «Отче», я позиционирую себя как сына, или дочь Божию. Мы усыновлены Богом через Христа Иисуса, возродившись от Его нетленного семени и Духа Святого.

Обращение в молитве Господней к Богу, как к небесному Отцу проговаривается не от первого лица, а от конкретного человека, имеющего некую общность, то есть в этой молитве мы не осознаём себя индивидуально, но как часть Церкви Его. «Отче наш…», не «мой», не «его», не «их», а «наш». Подчёркивается не индивидуальное, а соборное сознание учеников Иисуса.

«Сущий на небесах». Обиталище Бога в духовном мире («на небесах»), Он выше земного, тленного, и Его невозможно контролировать никому. Он выше.

«Да святится Имя Твоё»… Святить, прославлять, чествовать за святость. То есть, в этой молитве мы можем словесно прославлять, чествовать, святить имя Бога.

(10 ст.) Царствие Божие, которого предвозвестником являлся Христос, находясь на земле, это прощение, восстановление отношений с Богом, владычество Бога над нашей душой, и в конечном итоге в воскресении тела в победе над смертью.

«…воля Твоя…» Исполнение воли Божьей, то, чему посвятил себя Христос. Исполнение воли Божьей было главным фактором движущим Сына Божьего, и в нашей жизни, воля Его пусть совершится на земле. Об этом нужно молится.

(11 ст.) «Хлеб на насущный…». Насущный, значит имеющий важнейшее значение для жизни, необходимый сей час. Дневной рацион питания. Это относится к телесному необходимому (для жизни и пропитания), это относится к душевному составляющему (то, что необходимо важно для души на этот день), и к духовному составляющему нашей природы (Слово Божье, водительство Его, мир и благодать Его на этот день). Спаситель учит учеников молится и просить Его о этом хлебе, который нам необходим.

(12 ст.) «…прости нам долги (грехи, в Ев. От Луки 11:4) наши …». Вопрос прощения грехов, является главнейшим, в вопросе спасения души («Все согрешили и лишены славы Божьей». Римл. 3:23, Ибо плата за грех – смерть…Римл.6:23), потому, что именно грех, это то, что лишило человечество жизни с Богом. Прощение грехов даётся даром, по благодати Христовой. Но, покаянная жизнь, это модель поведения верующего до самой смерти (1 Иоан 1:9 – 10), и пребывание на Лозе, которая есть Христос есть залог спасения нашего (Ев.от Иоан 15:1 – 5, Римл. 11:21 – 22). Так как природа Христа есть любовь, и прощение Божье есть одно из проявлений этой любви, то эта природа желает действовать и в нас. Простить ближних, так как простил нас Христос, есть некий залог этого пребывания на Лозе. В этом есть испытание для верующего, Божественная терапия, происходящая с нашей душой, дабы она во всём уподобилась Ему, и обетование быть прощённым самому, потому, что и мы будем нуждаться в прощении Божьем до последнего вздоха (Иак.3:2).

(13 ст.) «…не введи нас во искушение…» Искушение – это сатанинская атака на душу человека, с целью того, что бы вывести верующего из воли Божьей из действия Его благодати, ибо сатана есть искуситель и враг душ человеческих (Мтф.4:3, 1 Фес. 3:5, Мтф.13:28).  Понимая, что не можем противостоять ему сами, необходимо смирится под крепкую руку Божию и таким образом победить (Иак. 4:7, Еф.4:27). Смиренная молитва Богу, даёт нам помощь Божественной благодати, что бы в искушение не впасть. Об этом нужно просить Его и верить, что Он отвечает на молитвы произнесённые по Его воле.

(14 ст.) «… Твоё есть Царство… Аминь.» Признание Бога, как Вседержителя, как того, в руках которого сохраняется Царство, и сила и слава. Несмотря на время грехопадения, верховенство греховной плоти, разгул сатаны в мире, Бог ведёт историю к её логическому завершению. Година искушения, время духовной ночи, тьмы, однажды подойдёт к концу. Вселенское зло будет наказано в целом и в персоналиях, смерть будет побеждена, святые войдут с Агнцем на брачный пир и пребывание в вечном блаженстве в Царствии Божьем. Что бы не суждено пройти Церкви на земле, Богу Принадлежит вся слава, Он всё контролирует и праведнику всё содействует ко благу. Абсолютное верховенство Бога и Его в истории. Это провозглашается в конце молитвы Отче Наш.

Молитвы Апостолов за верующих:

– О ВОЗРАСТАНИИ В ЛЮБВИ,

– ЧТО БЫ БЫТЬ НЕ ПРЕТКНОВЕННЫМ В ДЕНЬ ХРИСТОВ,

– ЧТО БЫ БЫТЬ ИСПОЛНЕННЫМ ПЛОДОВ ПРАВЕДНОСТИ,

– О ДУХЕ ПРЕМУДРОСТИ И ОТКРОВЕНИИ К ПОЗНАНИИ ЕГО,

– О ПРОСВЕЩЕНИИ ОЧЕЙ СЕРДЦА,

– О ДУХОВНОМ ПЛОДЕ,

– О ВОЗРАСТАНИИ В ПОЗНАНИИ БОГА,

– О ЗДРАВСТВОВАНИИ И ПРЕУСПЕВАНИИ.

(10) 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.

(Фил.1:9-11)

Когда Апостол говорит о любви, которая должна возрастать в познании и всяком чувстве, он имеет ввиду следующие её проявления:

(1Кор.13:4-8) 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

В каком познании и в каком чувстве должна возрастать любовь в нас? В возрастании в добродетелях любви. И познавая этот путь, а это путь Христа, мы можем быть чисты и непреткновенны в день Христов. Исполнены плодов праведности. Нам нужна любовь, что бы долготерпеть, милосердствовать, не завидовать, не гордится, не искать своего…

(11) (Еф.1:15-20) 15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

Апостол Павел молится Богу за верующих в Ефесе, что бы они познавали Бога.  Жизненные ситуации, различные взаимоотношения с людьми, душевные и духовные переживания и разные другие стороны бытия всё это может послужить для нас платформой познания Бога. Познание Бога есть наиглавнейшая добродетель, которой может удостоится человек. Не просто знание о Боге, но познание Бога. Познание – личностно, проникновенно, изменяет жизнь, знание опосредованно, обще, не изменяет внутреннее составляющее души.  Познающий и познаваемое становятся частью друг друга. Захватывающий, глубокий, животворный процесс познания личностного Бога Творца, Открывшего и ставшего близким к нам через Сына Своего не происходит без Его Духа Святого. Именно Дух Святой есть причина, из за которой процесс познания Бога может быть вообще возможен. Поэтому, молитва Апостола о Духе премудрости и откровения, в процессе познания есть главная. Сам Святой Дух инициатор того, что человек может познавать Бога, что является истинным питанием для него. Апостол просит, что бы Дух святой просветил сердца, и нам нужно молится Богу так же. Он просвещает сердца. Надежда призвания – это то, к чему Бог нас призвал во Христе. Богатство Его духовного наследия. И действие живой силы Бога в верующем. Что бы увидеть это, нужен Дух премудрости и откровения.

(12) 9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,

(Кол.1:9-11)

Апостол молится за верующих что бы они исполнялись познанием Бога. Что бы поступки верующих были достойны Бога. Это целый пласт жизни, который нуждается в промаливании. Что бы плоды Духа были явны в жизни верующего. Но, эта сила не человеческая, а сила Его Святого Духа в нас, которая проявляется в терпении, а плоть терпеть не любит, в великодушии и радости.

(13) 13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.

(Исх.33:13)

Ещё один пример молитвы, это Моисеева молитва. Там Моисей молился за себя Богу. Открой путь. Не всегда мы знаем как идти, как правильно воспитывать детей, какой выбор сделать правильный. Нам важно понять и увидеть путь нашей жизни. Господи, открой мне путь, по которому идти мне… так, что бы найти благоволение Твоё.

( 14) 2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

(3Иоан.1:2)

Живя в этом мире, нам нужно здоровье. Если есть проблемы со здоровьем, это приносит нам скорбь. Господь имеет силу даровать здоровье, это то о чём нам можно молится и быть услышанным Богом. Преуспевание, это успех в делах, в отношениях с людьми и вообще целый спектр жизни. Если мы не имеем преуспевание в том деле, которое кормит нас, или является нашим призванием, это будет приносить нам скорби по плоти. Молясь о преуспевании Богу, мы имеем надежду на то, что Он покажет нам как найти выход из сложившейся ситуации, как приобрести определённые навыки, которые нам нужны, как устранить то, что нам может мешать (лень, беспечность, поверхностность, глупость) и приобрести то, что позволит нам преуспевать (трудолюбие, усердие, смелость, мудрость, знания, навыки и т.п).

Просьбы Апостолов от молитве:

– ЗА ТЕХ, КТО СОГРЕШАЕТ,

– ЧТО БЫ РАСПОСТРАНЯЛОСЬ СЛОВО БОЖЬЕ,

– О СМЕЛОСТИ ВОЗВЕЩАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ,

– ЗА ИСЦЕЛЕНИЕ.

(15)16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

(1Иоан.5:16,17)

Это молитва о согрешающих. Когда мы видим ближнего или дальнего брата или сестру, которые согрешают, или осуетились, есть тревога, что они стоят на пути, в конце которого могут потерять благодать Божью из – за горького корня (Евр.12: 15) (обиды, греха, гордости, пребывания в суете и т.п.) Не нужно их осуждать, нужно за них молится.

(16) 1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,

(2Фесс.3:1)

Ещё одна молитвенная сфера, это за те «поля» которые Господин жатвы своей Иисус Христос желает пожать. Жатву человеческих душ Господь совершает через труд Церкви на земле. Молимся за разные города, страны, регионы, дома, где Слово Его ещё не распространилось, что бы эта работа совершилась.

(17) 18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

19 и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,

20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.

(Еф.6:18-20)

Апостол просит Церковь молится за него, за то, что бы Бог дал дерзновение (смелость), что бы была эта возможность возвещать Слово всем людям. Так же нужно нам молится и за себя. За дерзновение, смелость, и открытую возможность.

(18) 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

(Иак.5:16)

Молитва за исцеление, с верой в то, что Бог силён это совершить. Бывает, что вопреки науке, по молитвам, Бог совершает Свои чудеса и являет Свою силу в исцелении. У Бога есть эта власть над человеческим телом.

Молитвы за царей и всех начальствующих, за город и общество:

– ЖИЗНЬ В СВОБОДНОМ ОБЩЕСТВЕ,

– БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГОРОДА.

(19) 7 и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.

(Иер.29:7)

Церковь, находясь в мире, является частью определённого социума и определённой структуры. Атмосфера страны, города, населённого пункта, где мы проживаем влияет на нас определённым образом. Образ жизни верующего должен быть благословением для окружающих. Заботьтесь о благосостоянии города. Так же, молитесь за то, что бы Господь послал благосостояние и мир. Благосостояние включает в себя и хорошие законы, и хорошие условия быта, и возможность трудится и получать хорошую зарплату и прочие элементы благосостояния того места, частью которого мы являемся. Об этом мы можем молится по Слову Господа.

(20) 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

(1Тим.2:1-4)

О всех человеках – молитвы о спасении, о принесении духовного плода, о совершении духовного труда, о сохранении в мире сём…

За начальствующих, что бы Церковь, верующие могли спокойно жить, без возмущений, гонений, притеснений. О мудрости для правителей, о мире на земле, в обществе.

Молитва о всех человеках, за царей и начальствующих

3.2.4. ბიბლიური მაგალითები ჩვენი ლოცვების ასაგებად

- ღვთის გზების ცოდნისთვის გამ.33,13

- ლოცვა იმ სოციუმისთვის, რომელშიც ვცხოვრობთ იერ.29,7

- მათთვის ვინც იდევნება ქრისტეს გულისთვის მათ.5,44.45

- ლოცვის მთავარი ნიმუში მათ.6,9-13

- ღვთის ნების აღსრულებისთვის მათ.26,42

- უფალთან შეხვედრის მზადყოფნისთვის მარ.13,33

- რათა არ ჩავვარდეთ საცდურში მარ.14,38

- რათა მოვიდეს მისი სამეფო დედამიწაზე ლუკ.10,2

- რომ არ დაილიოს სხვების რწმენა ლუკ.22,32

- ბოროტისგან დაცვისთვის იოან.17,15-17

- ერთობისთვის იოან.17,21-23

- განკურნებისთვის იაკ.5,16

- შემცოდებელთათვის 1იოან.5,16

- ჯანმრთელობისთვის 3იოან.1,2

- სიბრძნისა და გამოცხადების სულის მისაღებად ეფ.1,15-18

- ილოცეთ ჩვენთვის ეფ.6,18.19

- სიყვარულის ზრდისთვის ფლპ.1,9.11

- ღვთის ნების შეცნობისთვის კოლ.1,9-11

- ლოცვა სხვადასხვა ქალაქებსა თუ ქვეყნებში გამოღვიძებისთვის 2თეს.3,1

- ადგილობრივ მმართველთათვის 1ტიმ.2,1-4

ბიბლიის მუხლები

გამოსვლა 33

13. თუ ვპოვე მადლი შენს თვალში, გემუდარები, მაუწყე შენი გზები, რათა შეგიცნო და ვპოვო მადლი შენს თვალში; აჰა, გაითვალისწინე, რომ შენი ერია ეს ხალხი”.

იერემია 29

7. მშვიდობა და სიკეთე ეძიეთ იმ ქალაქისთვის, რომელშიც გადაგასახლეთ, ევედრეთ მისთვის უფალს, რადგან მისი სიკეთით თქვენც გექნებათ სიკეთე.

მათე 5

44. მე კი გეუბნებით: გიყვარდეთ თქვენი მტრები, ილოცეთ თქვენი მაწყევრებისთვის, კეთილი უყავით თქვენს მოძულეებს და ილოცეთ მათთვის, ვინც გავიწროებთ და გდევნით.

45. რათა იყოთ თქვენი ზეციერი მამის ძენი, რომელსაც თავისი მზე ამოჰყავს ბოროტთა და კეთილთა თავზე და წვიმას უგზავნის მართლებსაც და უმართლოებსაც.

მათე 6

9. თქვენ კი ასე ილოცეთ: მამაო ჩვენო, რომელიც ხარ ცათა შინა, წმიდა იყოს სახელი შენი;

10. მოვიდეს მეფობა შენი, და იყოს ნება შენი, ვითარცა ცათა შინა, ეგრეცა ქვეყანასა ზედა;

11. პური ჩვენი არსობისა მოგვეც ჩვენ დღეს;

12. და მოგვიტევე ჩვენ თანანადებნი ჩვენი, ვითარცა ჩვენ მივუტევებთ თანამდებთა მათ ჩვენთა;

13. და ნუ შეგვიყვან ჩვენ განსაცდელში, არამედ გვიხსენ ჩვენ ბოროტისგან. რადგან შენია მეფობა, ძალი და დიდება საუკუნეთა მიმართ. ამინ!

მათე 26

42. მეორედაც განშორდა, ლოცულობდა და ამბობდა: "მამაო ჩემო, თუ შეუძლებელია, რომ ამერიდოს ეს სასმისი და არ შევსვა ის, იყოს შენი ნება”.

მარკოზი 13

33. აჰა, იფხიზლეთ და ილოცეთ! ვინაიდან არ იცით, როდის დადგება ის ჟამი.

მარკოზი 14

38. იფხიზლეთ და ილოცეთ, რომ არ ჩავარდეთ განსაცდელში. სული მოშურნეა, ხოლო ხორცი უძლური”.

ლუკა 10

2. უთხრა მათ: "სამკალი ბევრია, მუშაკი - ცოტა. ამიტომ ევედრეთ სამკალის უფალს, რომ გამოგზავნოს მუშაკნი თავის სამკალში.

ლუკა 22

32. მაგრამ მე ვილოცე შენთვის, რომ არ დაილიოს შენი რწმენა და როცა კვლავ მოიქცევი, განამტკიცე შენი ძმები”.

იოანე 17

15. არ გთხოვ, რომ წუთისოფლიდან წაიყვანო ისინი, არამედ, რომ დაიცვა ბოროტისგან.

16. წუთისოფლისგან არ არიან ისინი, როგორც მე არა ვარ წუთისოფლისგან.

17. განწმიდე ისინი ჭეშმარიტებით; შენი სიტყვაა ჭეშმარიტება.

21. რათა ყველა ერთი იყოს, როგორც შენ ჩემში, მამავ, მე კი - შენში, რათა ისინიც იყვნენ ჩვენში და ირწმუნოს წუთისოფელმა, რომ შენ წარმომგზავნე.

22. დიდება, შენ რომ მომეცი, მათ მივეცი, რათა ერთი იყვნენ, როგორც ჩვენ ვართ ერთი.

23. მე მათში და შენ ჩემში, რათა სრულყოფილნი იყვნენ ერთობაში და იცოდეს წუთისოფელმა, რომ შენ მომავლინე და ისე შეიყვარე ისინი, როგორც მე შემიყვარე.

იაკობი 5

16. აღიარეთ ცოდვები ერთმანეთის წინაშე და ილოცეთ ერთმანეთისთვის, რათა განიკურნოთ, რადგან ბევრი რამ შეუძლია მართლის გაძლიერებულ ლოცვას.

1იოანე 5

16. თუ ვინმე ხედავს, რომ მისი ძმა სცოდავს არა მომაკვდინებელი ცოდვით, ილოცოს და ღმერთი მისცემს სიცოცხლეს არამომაკვდინებელი ცოდვით შემცოდეს. არის მომაკვდინებელი ცოდვა, მასზე არ ვამბობ ილოცოს-მეთქი.

3იოანე 1

2. საყვარელო! ვლოცულობ, რომ ჯანმრთელად იყო და მიაღწიო ისეთ წარმატებას, როგორ წარმატებასაც შენი სულით მიაღწიე.

ეფესელთა 1

15.ამიტომ მეც, როცა შევიტყვე თქვენი რწმენა უფალ იესოში და თქვენი სიყვარული ყველა წმიდანის მიმართ,

16. არ ვწყვეტ ღვთისადმი მადლიერებას თქვენთვის, გიხსენებთ რა ჩემს ლოცვებში,

17. რათა მოგცეთ თქვენ ჩვენი უფლის იესო ქრისტეს ღმერთმა, დიდების მამამ, სიბრძნისა და გამოცხადების სული მის შესაცნობად,

18. და გაანათლოს თქვენი გონების თვალნი, რათა იცოდეთ, რა არის მისი მოწოდების იმედი და როგორია მისი დიდებული მემკვიდრეობის სიმდიდრე წმიდათათვის;

ეფესელთა 6

18, ყოველგვარი ლოცვით და ვედრებით ილოცეთ ყოველ ჟამს სულით და ამაზე იფხიზლეთ მთელი დაჟინებით და ლოცვით ყველა წმიდასთვის;

19. ჩემთვისაც, რათა მომეცეს სიტყვა - ჩემი პირით თამამად ვაუწყო სახარების საიდუმლო,

ფილიპელთა 1

9. და ვლოცულობ, რომ თქვენი სიყვარული სულ უფრო იზრდებოდეს შემეცნებასა და ყოველივეს აღქმაში.

10. რათა გამოსცადოთ უმჯობესი და იყოთ წრფელნი და უმანკონი ქრისტეს დღეს.

11. სიმართლის ნაყოფით აღვსილნი იესო ქრისტეს მიერ, ღვთის საქებრად და სადიდებლად.

კოლასელთა 1

9. ამიტომ იმ დღიდან, ეს რომ მოვისმინეთ, ჩვენც განუწყვეტლივ ვლოცულობთ თქვენთვის, რათა აღივსოთ მისი ნების შეცნობით, მთელი სიბრძნითა და სულიერი განსჯის უნარით,

10. რათა მოიქცეთ უფლის ღირსად და ყველაფერში ასიამოვნოთ მას ყოველ კეთილ საქმეში ნაყოფის მოტანით და ღვთის შემეცნებაში ზრდით;

11. მთელი ძალით გაძლიერდეთ მისი დიდების ძლიერებისამებრ, ყოველგვარ მოთმინებასა და სულგრძელობაში, სიხარულით.

2თესალონიკელთა 3

1. და ბოლოს, ძმებო, ილოცეთ ჩვენთვის, რათა გავრცელდეს და განდიდდეს უფლის სიტყვა, როგორც თქვენ შორისაა,

1ტიმოთე 2

1. ამრიგად, შეგაგონებ, უწინარეს ყოვლისა, ჰყოთ ვედრებანი, ლოცვანი, შუამდგომლობანი და მადლიერებანი ყველა ადამიანისთვის,

2. მეფეებისა და ყველა ზემდგომთათვის, რათა მშვიდად და წყნარად ვიცხოვროთ სრული ღვთისმოსაობითა და პატიოსნებით;

3. ვინაიდან ესაა კეთილი და მისაღები, ჩვენი მაცხოვარი ღვთის წინაშე,

4. რომელსაც ნებავს, რომ ყველა ადამიანი გადარჩეს და მიაღწიოს ჭეშმარიტების შემეცნებას.