1.8.28. Уверовали чтением Библии

Тайное поучение и чтение (Священного Писания) есть дом души недоступный для врагов, столп неподвижный, пристанище тихое и безмятежное, верно спасающее душу (прп. авва Исаия, 59, 219).

***

Когда заметишь в себе, что скучно для тебя чтение Божественных Писаний и неохотно слушаешь духовные наставления, тогда знай, что душа твоя впала в тяжкую болезнь. Ибо это — начало зломудрия, которым болевшие пожали плод смерти (прп. Ефрем Сирин, 30, 522).

***

...Будь трезвен, чтобы чтением доставить пользу и себе самому, и слушающим тебя (прп. Ефрем Сирин, 31, 219).

***

Когда... начинаешь читать Божие Писание, старайся читать, как обязанный пересказать, что слышал (прп. Ефрем Сирин, 31, 632).

***

...Чтение Божественных Писаний приводит в собранность блуждающий ум и дарует ведение о Боге (прп. Ефрем Сирин, 32, 96).

***

Когда же читаешь <Священное Писание>, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе, и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его (прп. Ефрем Сирин, 32, 99).

***

Где священные книги и чтения, там веселие праведных и спасение душ (прп. Ефрем Сирин, 32, 401).

***

Прилежно читай Писание, потому что в нем научишься мудрости (прп. Ефрем Сирин, 33, 354).

***

Как только кто касается Евангелия, то тотчас благоустрояет ум свой, и при одном только взгляде на него отрешается от (всего) житейского. Если же присоединится и внимательное чтение, то душа, как бы вступая в таинственное святилище, очищается и делается лучшею, так как с нею беседует Бог через эти Писания... Даже если ты и не понимаешь содержащегося в них, от самого чтения бывает великое освящение. Впрочем, невозможно, чтобы ты одинаково не понимал всего; благодать Духа для того именно и устроила, что эти книги сложили мытари, рыбари, пастыри овец и коз, люди простые и неученые, чтобы никто из простых людей не мог прибегать к такой отговорке, чтобы всем было удобопонятно то, что говорится, чтобы и ремесленник, и слуга, и вдовая женщина, и необразованнейший из всех людей получили пользу и назидание... ибо не для суетной славы, как внешние (мудрецы), но для спасения слушателей сложили все это те, которые в начале удостоились благодати Духа (свт. Иоанн Златоуст, 44, 812-813).

***

Великая защита от грехов — чтение Писаний; а незнание Писаний — великая стремнина и глубокая пропасть; великая потеря для спасения — не знать ничего из Божественных постановлений. Это незнание породило ереси; оно привело к развратной жизни; оно перевернуло все вверх дном; ибо невозможно, чтобы без плода остался тот, кто постоянно с усердием занимается чтением (Писаний) (свт. Иоанн Златоуст, 44, 814).

***

...Чтение Божественных Писаний есть не только луг, но и рай, потому что цветы эти имеют не одно лишь простое благоухание, но и плод, который может питать душу (свт. Иоанн Златоуст, 45, 6).

***

...Чтение Божественного Писания ободряет и оживляет скорбящие и одержимые печалию души, уничтожая силу и жар скорби, доставляя утешение, которое приятнее и сладостнее всякой тени (свт. Иоанн Златоуст, 45, 334).

***

Прекрасно... чтение Писаний; но прекрасно в том случае, когда за ним следует дело, так как если ты читаешь, а не делаешь, то чтение бывает тебе в осуждение и в повод к наказанию (свт. Иоанн Златоуст, 45, 906).

***

Подлинно, чтение Божественных Писаний есть духовный луг и рай сладости, рай сладости превосходнейший того рая. Этот рай Бог насадил не на земле, а в душах верующих; этот рай Он поставил не в Эдеме и не ограничил одним местом на востоке, но распространил по всей земле и распростер до пределов вселенной (свт. Иоанн Златоуст, 46, 74).

***

...От всех порочных помыслов, как бы из среды пламени, избавляет душу чтение Божественных Писаний (свт. Иоанн Златоуст, 46, 76).

***

Подлинно, ни величие славы, ни высота власти, ни присутствие друзей и ничто другое из вещей человеческих не может утешать в скорби так, как чтение Божественных Писаний (свт. Иоанн Златоуст, 46, 76).

***

...Вещи тленны и скоропреходящи, — почему и утешение от них скоропреходящее, а чтение Писаний есть собеседование с Богом (свт. Иоанн Златоуст, 46, 76).

***

...Читающий постоянно Божественные Писания и стоящий при их потоках, хотя бы не имел никакого толкователя, постоянным чтением, как бы некоторыми корнями, приобретает себе великую пользу (свт. Иоанн Златоуст, 46, 77).

***

...Приятен луг, приятен сад, но гораздо приятнее чтение Божественных Писаний. Там — увядающие цветы, а здесь — цветущие мысли; там — дыхание эфира, а здесь — веяние Духа; там служит оградою терновник, а здесь охраняет Промысл Божий; там — пение кузнечиков, а здесь — речи пророков; там — удовольствие от зрения, а здесь — польза от чтения; сад — в одном каком-либо месте, а Писания — во всей вселенной; сад подчинен переменам времен года, а Писания и зимою и летом украшены листьями, обременены плодами (свт. Иоанн Златоуст, 46, 409).

***

Не столько имеет значение воскресение мертвых (для познания истины), сколько чтение Писаний (свт. Иоанн Златоуст, 46, 901).

1.8.28. ირწმუნეს ბიბლიის კითხვით

თემაზე წერდნენ


 მე უკვე ვთქვი იმ ცვლილებების შესახებ, რომელიც ღვთაებრივ საქმეთა მიმართებით მოხდა ჩემს სულში. ჩემში ნათელის შემოტანაში მე ვალდებული ვარ ერთი წიგნის უბრალო კითხვის. წიგნის? დიახ, ეს ძველი, ძალიან ძველი წიგნია... და ამ წიგნს უბრალოდ უწოდებენ ბიბლიას, და სრული უფლებით უწოდებენ მას წმიდა წერილს.

ჰ. ჰაინე

მუსულმან ჯონ გიბანს არასოდეს მოუსმენია ქადაგება ქრისტეს შესახებ და არავის არაფერი უთქვამს დამოუკიდებლად წაეკითხა ახალი აღთქმა და მისი წყალობით ირწმუნა ქრისტე. ჯონ გიბანი ჩრდილოეთ ინდოეთის ერთ-ერთი ქრისტიანული თემის ხუცესი გახდა.

იაკობ ლევენი