- Увидеть лицо Бога невозможно, ибо умрет видевший Его. - Исх.33,20.
А изображавшие чье пишут лицо?
-Бога никто не видел и не приблизится - 1Тим. 6,16. После этих слов кто может сказать такое нелогичное несовпадение: "Святое изображение невидимого Бога"?
-Бог Дух и должны поклонятся духом и истиною Ин. 4,24
- то есть, увидеть лицо Бога можно только духовно Пс. 26,8.9; 142,7; Евр. 11,27
- От лица сидящего на престоле бежит небо и земля - Отк. 20,11 потому должны иметь благоговение, нежели давать определенную форму и непредельного изображать в пределах.
- Христос - сияние Божьей славы Прем.7,25 Ин.1,14; 1Пет.1,21; 2Пет.1,16; 2Клр.4,4.6.7 Евр.1,[3]
- Христос - образ Бога Прем.7,26; 2Кор. 4,4 Кол.1,15
- Но в слове образ нет такого понимания, что Он должен быть изображен. Апостолы говорили: Его видели глазами и осязали руками 1Ин. 1,1-3
- После воскресенья 40 дней являлся с ними Деян. 1,3
- Невидев любили 1Пет. 1,8
- Увидим Его, как Он есть 1Ин. 3,2
- На острове Патмос Христос открылся апостолу Иоанну Отк. 1,9-17. В св. писание это единственное описание Его лица и является образом, которому должны относиться благоговейно и поклоняться в духе и истине, и над которым никто не силен поднять кисть для изображения.
- Видя духовный образ Христа и апостол Павел не допускает никакого изображения, ибо если мы христовы, являемся новыми творениями со Христом и "если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем". 2Кор. 5, 16.
- Несмотря всего вышесказанному, мы видим, что изобразили и при святом писании и в постбиблейской жизни Иез. 14, 3. 4 Рим. 1, 19-23
***
И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх.33,20);
Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи.
9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! (Пс.26,8.9);
Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. (Пс.142,7);
сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? (Иез. 14, 3. 4).
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Ин. 4,24).
которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. (Деяния 1,3);
Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, (1Пет. 1,8);
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. (1-я Ин.1,1-3);
Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. (1Ин. 3,2);
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, (Рим. 1, 19-23);
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. (2Кор. 5, 16).
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (1-е Кор. 4,4);
6 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. (1Тим. 6,16).
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. (Евр.11,27);
Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний. (Отк. 1,9-17)
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. (Откр.20,11).
- ღვთის სახის ხილვა შეუძლებელია, რადგან მხილველი ცოცხალი ვერ გადარჩება გამ.33,20 მაშინ ვის სახეს გამოსახავენ ხატთმწერები!
- ღმერთი არავის უხილავს, არის მიუწვდომელ ნათელში 1ტიმ.6,16 ამ სიტყვების წაკითხვის შემდეგ, განა შესაძლებელია ვინმემ თქვას ასეთი არალოგიკური შეუსაბამობა: „უხილავი ღმერთის წმიდა გამოსახულება"?
- ღმერთი სულია და მას უნდა ვცემდეთ თაყვანს სულით და ჭეშმარიტებით ინ.4,24
- ანუ ღვთის სახის ხილვა შეიძლება მხოლოდ სულიერად ფს.26,8.9; 142,7 ებრ.11,27
- ტახტზე მჯდომის სახისგან ილტვიან მიწა და ცა გმცხ.20,11 ამიტომ უნდა ვეკრძალებოდეთ, არათუ ვაძლევდეთ განსაზღვრულ ფორმას და დაუსაზღვრელს დასაზღვრულად გამოვსახავდეთ
- ქრისტე არის ბრწყინვალება (გადმოღვრა) ღვთის დიდებისა სიბრ.7,25 ინ.1,14; 1პეტ.1,21; 2პეტ.1,16; 2კორ.4,4.6.7 ებრ.1,[3]
- ქრისტე არის ღვთის ხატი სიბრ.7,26; 2კორმ4,4 კოლ.1,15
- მაგრამ სიტყვა „ხატში“ (აღნაბეჭდი, ანარეკლი, სახება) არ არის ისეთი გაგება, რომ ის უნდა გამოისახოს (დაწეროს, დაიხატოს), არამედ გავიგოთ ისე, როგორც მოციქულები ამბობდნენ:
- ვიხილეთ და ვეხებოდითო მას 1ინ.1,1-3
- აღდგომის შემდეგ 40 დღე გვეჩვენებოდაო საქ.1,3
- ვერ ვხედავთ და გვიყვარსო 1პეტ.1,8
- ვიხილავთ როგორიც არისო 1ინ.3,2
- კუნძულ პატმოსზე ქრისტე გაეცხადა მოციქულ იოანეს გმცხ.1,9-17 მისი სახის აღწერილობა არის ერთადერთი მთელ წმიდა წერილში და არის ის ხატი, რომელიც უმალ კრძალულებას იწვევს, რომელსაც უნდა ვცემდეთ თაყვანს სულით და ჭეშმარიტებით და რომლის გამოსასახავად ყალამს ვერ შემართავ
- მოციქული პავლეც გამორიცხავს ყოველგვარ ხორციელ აღტყინებას მხატვრობისას, რადგანაც თუ ქრისტესნი ვართ, ახალი ქმნილებანი ვართ ქრისტესთან ერთად და „თუ ხორციელად ვიცნობდით ქრისტეს, აწ უკვე აღარ ვიცნობთ“ 2კორ.5,16
- ყოველივე ზემოთ თქმულის მიუხედავად გამოსახავენ როგორც წმ წერილში ეზ.14,3.4 რომ.1,19-23 ასევე პოსტბიბლიურ ცხოვრებაში