1.9.13. Мешают ереси Арий и "Сторожевой башни"

Свидетели Иеговы

любят говорить , что в

Библии нет слова

" троица", а

следовательно, эта

идея имеет языческое

происхождение и от

нее надо отказаться .

Но они забывают, что

имя Иегова, которое, по

их же собственному

мнению , единственно

истинное имя Бога,

тоже не встречается в

Библии . Так мы

озвучиваем еврейские

сочетания букв YHWH

или JHWH, в которых

любые гласные лишь

предположительны .

Так что само имя,

которое они себе

присвоили , встречается

в Библии ничуть не

чаще , чем слово

"троица". Одно из

величайших учений

Писания -- учение о

триединстве Бога (tes

theotetos) или, иными

словами, о трех Его

ипостасях.

Недостаточно просто

сказать , что это тайна.

Ни один служитель

церкви этим не

ограничится . Однако

именно в этом

свидетели Иеговы

обвиняют

" духовенство". Они

подтасовывают факты,

даже описывая точку

зрения христианских

духовных служителей.

Прежде всего,

христиане вовсе не

утверждают , что

существует "три бога

в одном" (Let God be

True, p. 100). Христиане

верят, что есть три

личности,

единосущные, равные,

сосуществующие друг

с другом , вечные.

Писание подтверждает

христианскую точку

зрения . Рассмотрим

лишь некоторые места.

В Бытии 1, 26 Бог

говорит о сотворении

во множественном

числе : "Сотворим

человека по образу

Нашему , по подобию

Нашему". Совершенно

очевидно, что Бог

создал человека не по

подобию Своему и

ангелов , значит, Он

говорил не о Себе и

ангелах , а еще о чем-

то единосущном Ему,

то есть о Сыне и Духе

Святом . Кроме Иеговы,

нет других богов (Ис.

43,10.11), нет даже

"меньшего

могущественного

бога ", каким считают

свидетели Иеговы

Христа , поэтому

должно существовать

единство в сущности и

единство во

множественности ,

иначе теряется смысл

текста . То же касается

Бытия 11,7, когда Бог в

случае с Вавилонской

башней говорит :

"Сойдем же, и смешаем

там язык их", - и Исаии

6:8: "Кто пойдет для

Нас?" В этих местах

сказано о чем-то более

глубоком, чем

межличностные

отношения . В них

предваряется то, что

получит развитие в

Новом Завете , в них

есть указание на

триединство единого

Бога . Утверждение

свидетелей, будто

идею триединства

разнесли и внедрили в

христианство

Тертуллиан и Феофил ,

абсурдно и вряд ли

заслуживает

опровержения . Если вы

непредвзято

рассмотрите факты, то

убедитесь, что учение

о Троице

существовало задолго

до Тертуллиана и

Феофила . Нет

сомнений, что язычники

( вавилоняне и

египтяне) почитали

демонических богов, но

утверждение, будто

Троица - учение

дьявола (Let God be

True, p. 101), достойно

анафемы. Так могут

считать лишь темные,

непросвещенные души.

Проблема всей главы "

Есть ли Троица?" (Let

God be True, p. 101),

объясняющей , почему

свидетелей Иеговы

смущает учение о

Троице , связана с их

пониманием смерти.

Они считают, что

смерть есть

прекращение

деятельности

сознания , гибель.

Однако ни один

авторитетный лексикон

или словарь греческого

языка или иврита не

подтверждает их

точку зрения . В

Писании смерть - это

разлучение с телом (в

случае физической

смерти ) и с Богом

навечно в случае

" второй" смерти ("озеро

огненное", Отк. 20).

Смерть не означает

уничтожения .

Свидетели Иеговы не

могут доказать свою

точку зрения текстом

Писания на языках

оригинала . Далее в

главе задаются

детские вопросы,

которые и повторять не

хочется . "Кто управлял

вселенной три дня,

пока Иисус был мертв и

находился в

могиле ?" (опять смерть

воспринимается как

отсутствие сознания!).

Вот такой чушью

забивают свидетели

Иеговы головы

доверчивых людей .

Всех, кто не

соглашается с ними,

они клеймят как

приверженцев

официальной религии,

независимо от уровня

критики . Христиане

вовсе не считают, что

Троица воплотилась в

Иисусе Христе и что во

время земного

служения Христа Трое

были в Одном . Христос

добровольно

ограничил Свою

природу человеческим

телом . Во время

крещения на Христа

сошел Святой Дух ,

подобно голубю, и

и слышен был голос

Отца . Какое еще

нужно доказательство

триединства ?

Сравните крещение

Христа (Мф. 3,16.17) с

Великим поручением

научить и крестить все

народы во имя Отца ,

Сына и Святого Духа

( Мф. 28,19). Даже в сам

момент

боговоплощения ( Лк.

1,35) явлена Троица (см.

также Ин. 14,16; 15, 26).

Конечно, мы не можем

понять во всей полноте

это великое

откровение , но одно мы

знаем точно: есть

единство Сущности,

нет трех богов, и это

единство Трех не

будет отрицать не

один трезво мыслящий

человек , если он

внимательно изучит

Писание . Когда Иисус

говорил: "Отец больше

Меня", - Он говорил

правду, так как Иисус

принял образ раба

( Флп. 2,7), стал

человеком и как

человек добровольно

стал ниже Отца . Но

после воскресения, в

блеске Своей славы, Он

явил Свою

божественную

сущность ,

провозгласив: "Дана

Мне всякая власть на

небе и на земле " (Мф.

28,18). Вот

доказательство Его

внутренней природы и

единства Сущности .

Совершенно очевидно,

что Господь Иисус

Христос никогда не

был ниже Отца в Своей

Божественной природе .

Свидетели Иеговы

против Писания ,

разума и Троицы Все

основные культы и

нехристианские

религии , пытаясь

опровергнуть

ортодоксальное

богословие , нападают

на идею Троицы.

Свидетели Иеговы

( бывшие расселиты)

особенно яростны в

своей критике и

особенно опасны , так

как они ловко

подтасовывают

библейскую

терминологию . На

протяжении всей

бурной истории

" Сторожевой башни"

основным критерием

надежности того или

другого библейского

учения служила его "

разумность". Разум -

вот бог, перед которым

все приверженцы "

тысячелетней зари" со

времен Рассела до

наших дней

почтительно склоняют

головы . "Великий

переосмыслитель", как

однажды назвали

Рассела , дошел до

того, что заявил,

будто с помощью

разума (то есть

способности думать и

делать вывод ) можно

познать сущность Бога!

* Так назвал это

движение Рассел в

1886 году. Подумайте

только: по Расселу,

природа Бога

доступна нашему

падшему разуму . В

первом томе

" Тысячелетней зари",

позже названной "

Изучение Писаний" (с.

41), "пастор" Рассел

писал: "...Итак,

проверим,

соответствует ли

сущность Бога по

считающемуся

богодухновенным

Писанию сущности,

которую мы

приписываем Ему на

основе разума ".

Совершенно очевидно,

что представления

Рассела о сущности

Бога исходят не из

веры в

богодухновенное

Писание , а из

человеческой

способности

представить ее

( сущность) на основе

разума. По всей

видимости, Рассел

никогда не обращал

внимания на слова

Иеговы в 55 главе

Исаии, отрицающие

возможность познания

человеческим разумом

божественной

сущности Творца . "Мои

мысли - не ваши мысли,

ваши пути - пути Мои,

говорит Господь. Но,

как небо выше земли,

так пути Мои выше

путей ваших , и мысли

Мои выше мыслей

ваших " (Ис. 55,8.9).

Этим Бог вовсе не

хочет сказать , что в

процессе познания

следует отказаться от

разума и мышления . Он

лишь говорит, что

никто не в состоянии

познать мысли ,

природу, пути Бога, во

всей их полноте, ибо

человек конечен, а Бог

бесконечен. В Исаии

1,18 Бог говорит:

"Тогда придите, и

рассудим". Исходя из

этого, свидетели

Иеговы утверждают,

что Бог ставит разум

выше всего остального

и использует его как

средство общения со

Своим творением . В

этом есть доля правды,

но лишь в

определенном смысле.

Бог не говорит:

"Рассудите о Моей

духовной сущности и

природе " или

"Ограничьте Мою

сущность

способностями вашего

разума ". А ведь именно

так поступают

свидетели Иеговы ,

называя Иисуса

Логосом ( Ин. 1,1),

"божеством", "сильным

божеством", но не

Богом Иеговой. В том

стихе, который мы

цитировали выше (Ис.

1,18), Иегова указал

людям путь спасения,

призвал их

освободиться от греха.

Бог не говорит, чтобы

мы пытались

исследовать Его

божественную

сущность , проникнуть

в Его разум. Вот слова

Апостола Павла: "Ибо

кто познал ум

Господень ? Или кто

был советником

Ему ?

1.9.13. ხელს უშლით არიანელობისა და საგუშაგო კოშკის ერესი რწმენის მიღებაში

- არიანელობა უძველესი ერესი გააცოცხლა ბოლო ჟამის მიმდევრობამ, რომელნიც იეღოვას მოწმეებს უწოდებენ თავს, სამებას უარყოფენ და მონოთეისტებად მოაქვთ თავი. სიტყვა სამება სწორედ არიანელებისთვის სამტკიცებლად წარმოიშვა, რომ ღვთის სიტყვა საუბრობს მამის, ძის და სული წმიდის შესახებ როგორც სამ პიროვნებაზე, ერთარსზე, თანასწორსა და საუკუნოზე დაბ.1,26; 11,7 ეს.6,8

 

- ასევე ღვთის სამერთარსობის დადასტურებაა მათ.3,16.17; 28,19 ლუკ.1,35 ინ.14,16; 15,26

 

- ქრისტემ თავისი მიწიერი მსახურების ჟამს მიიღო მონის სახება ფლპ.2,7

 

- ისინი ადამიანურად განსჯიან და არა ღვთის სიტყვის კონტექსტით ეს.55,8.9

 

- იეღოველებს მცდარად მიაჩნიათ, რომ ადამიანურად განსჯაა უპირატესი ამ მუხლის საფუძველზე ეს.1,18