Иисус - достойная жертва

 

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом». (2Кор.5:21) При сотворении человек был наделён благородными свойствами и уравновешенным умом. Он был совершенным творением и жил в согласии с Богом. Его мысли были чисты, намерения -- святы. Однако из-за непослушания свойства души стали порочными, и любовь ушла из сердца человека. Грех настолько ослабил человека, что ему стало не под силу самостоятельно противостоять злу. Он сделался пленником сатаны и остался бы им навсегда, если бы Бог не вмешался особым образом в эту ситуацию. В расчеты искусителя входило расстроить тот план, который Бог имел при создании человека, и наполнить мир горем и скорбью. Это бы открыло для него возможность указывать на всё это зло и обвинить в нём Бога, сотворившего человека. В своём безгрешном состоянии человек радостно общался с Создателем. Но после грехопадения он уже не находил для себя радости в святой жизни и стремился скрыться от Бога. В таком состоянии и поныне находятся люди, не пережившие обновления.

 

них нет согласия с Богом, и они не находят радости в общении с Ним. Грешник не мог быть счастлив в присутствии Бога. Если бы он был допущен на небо, это не принесло бы ему радости. Дух бескорыстной любви, царящей там, где каждое сердце откликается на безграничную любовь Творца, не пробудил бы ответного чувства в его душе. Жизнь с Богом была бы мучительна для человека, ему хотелось бы одного -- скрыться от Того, Кто есть свет и средоточие радости. Вовсе не по произвольному решению Бог не допускает грешников на небо, а потому, что они просто не смогли бы там жить в силу своей испорченности. Слава Божья была бы для них «поедающим огнём». Они предпочли бы скрыться от лица того, Кто умер ради их спасения. Поэтому Бог просто был вынужден придти однажды в этот мир в форме человека, чтобы воссоздать в Себе всё человечество. Изначально Бог задумал принести в жертву Совершенного Агнца. Бог ввёл систему кровного жертвоприношения как замещение крови невинного за грех виновного. Бог показал, как приносить жертву: Он сам принёс в жертву невинное животное, и пролил кровь, чтобы покрыть грех Адама. Бог требует пролития крови. Грешники должны быть покрыты кровью. Бог даёт жертву, и Сам покрывает грешника. Бог говорит, каким должен быть агнец: без порока; стать жертвою за всех, должен быть убит, кровь его должна быть пролита, а забрать грех на себя, т.е.произвести обмен. Человек не может самостоятельно выбраться из пропасти греха, в которой мы оказались. Зло живёт в нас, и мы не в силах изменить себя. «Кто родится чистым от нечистого?

 

«Плотские помышления суть вражда против Бога, потому как закону Божьему не покоряются, да и не могут» (Иов 14:4; Рим. 8:7). Образование, культура, упражнения воли, человеческие усилия хороши в своей сфере, но здесь они бессильны. С их помощью можно добиться лишь внешних правильных признаков поведения, но невозможно изменить сердце или очистить источники жизни. Со времён Адама Господь установил, что следует приносить жертвы для искупления. И Сам показал, как это нужно сделать. Бог взял невинное животное, Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь свыше. Эта сила -- Христос. Только Его благодать может пробудить к жизни омертвевшие способности души и привлечь её к Богу, к святости. Нет другого пути, который ведёт к Богу, кроме как крови Иисуса. Дьявол ослепил умы людей настолько, что они стали смотреть на Бога со страхом, считая Его суровым и неумолимым. Сатана внушил людям, что главное свойство -- суровое правосудие. Он представил всё так, будто Создатель только тем и занимается, что ревностно следит за людьми и подмечает все их оплошности и ошибки, чтобы потом подвергнуть каре. Для того, чтобы рассеять эту тьму и открыть миру беспредельную любовь Бога, в этот мир пришёл Иисус и жил среди людей. Сын Божий пришёл с небес, чтобы открыть нам Отца. «Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому сын хочет открыть» (Матф.11:27). Но почему именно Иисус? Почему только Он мог помочь людям? На то есть ряд причин, о которых говорит нам Библия. На земле, среди всех людей, нет никого достойного, который смог бы исполнить волю Божью, как бы он не хотел, как бы ни старался. Люди, угодные Богу (Давид, Исаия, Иов, Соломон, Павел), понимали, что все согрешили, и лишены славы Божьей. Но Господь так возлюбил человеческий род, что решил заключить завет человеком, несмотря на то, что не было никого достойного вступить в кровный завет с Богом. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сынасвоего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Поэтому Бог посылает Сына Своего к людям, Который родился от девы Марии. Иисус есть Бог, явившийся в человеческой плоти через девственницу, с помощью Духа Святого. Поэтому Иисус не имел греховной природы, как остальные люди. Примечательно то, что когда речь идет о чьём -либо рождении, в Библии мы видим «Авраам родил Исаака… ,Давид родил Соломо, Иаков родил Иосифа..и т. д », то есть, ударение делается на важность мужчины в продолжении рода, а не женщины. На то время для евреев это был неоспоримый факт. Что же мы видим, когда описывается рождение Иисуса? Акцент делается на Марию, «от которой родился Иисус, называемый Христос» (Матф.1:16). Почему? Чтобы указать на отличное от других людей рождение. К тому же, рождение от девы является само по себе чудесным, сверхъестественным действием Бога . К тому же, появление на свет Иисуса в обличии человеческом было не таким, как ожидали многие. Он пришел не как царь, готовый установить Своё земное царство, как думали евреи, но как Царь Царей, который установил Царство Бога. Иисус был Богом, и в то же время человеком. Он был воплощением Бога. Он стал человеком ради нас. Он пришёл к нам, как человек, чтобы впоследствии принести Своё тело в жертву, чтобы удалить все грехи сего мира и дать человечеству жизнь вместо смерти. О Своей миссии на земле Иисус сказал: «Господь помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу » (Лук. 4,18). Это было Его делом. Он ходил повсюду, творя добро и исцеляя всех, одержимых сатаной. Были селения, где ни в одном доме не слышался стон больных, ибо он, проходя через них, исцелил всех страждущих . Его дела были доказательством Его Божественного помазания. Все деяния Его жизни отмечены любовью, милосердием и состраданием; потому как всем сердцем Своим Он сочувствовал сынам человеческим. Он принял человеческую природу, чтобы войти в нужды людей. Иисус никогда не утаивал ни единого слова истины, но высказывал её всегда с любовью. В общении с людьми Иисус проявлял величайшую тактичность и внимательность . Он никогда не был груб, суров без нужды, никогда не причинял ненужную боль легко ранимой душе и не порицал человеческие слабости, но относился с терпением. Он показал людям, как к ним относится Бог

 

Он осуждал лицемерие, неверие и беззакония. Он оплакивал любимый им город Иерусалим, который отказался принять Его, отверг своего Спасителя, который есть «путь, истина, и жизнь», но относился с нежностью и состраданием к ним. Жизнь Его была подвигом самоотречения и заботы о других. Каждая душа была драгоценна для Него, в каждом человеке Он видел падшую душу, ради спасения которой Он и пришел. Иисус жил, страдал и умер ради того, чтобы спасти нас. Он стал «Мужем скорбей», чтобы приобщить нас к вечной радости , и благодати. Бог допустил, чтобы Его возлюбленный Сын, преисполненный любви и истины, покинул обители неописуемой славы и сошёл в мир, испорченный и отравленный грехом, омрачённый тенью смерти и проклятия. Он позволил Ему претерпеть посрамление, поругание, унижение, ненависть и смерть. «Наказание мира нашего было на Нём , и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Какие муки и страдания он перенёс в пустыне, В Гефсимании, на кресте. Непорочный Сын Божий взял на Себя бремя греха. Он, во всём единый с Богом, почувствовал в душе Своей весь ужас произведённой грехом разобщенности между Богом и человеком. Вот почему с Его уст сорвался мучительный крик: «Боже мой, для чего Ты оставил Меня?» (Матф.27:46).

 

Иисус на себе ощутил, что значит быть отделённым от Бога, что значит быть охваченным грехом – и это сокрушило Его сердце. Но эта великая жертва была принесена не для того, чтобы вызвать в сердце Отца любовь к человеку или пробудить в Нём желание спасать. Отец любит нас не потому, что была принесена Великая Жертва искупления. Как раз наоборот: Он предусмотрел искупительную жертву потому, что Он любит нас. Христос был посредником, через Которого Он мог излить Свою беспредельную любовь на падший мир. «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор.5,19). Бог страдал вместе со Своим Сыном. Иисус говорил «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь мою, чтоб опять принять её» (Иоан.10:17). Никто, кроме Сына Божьего, не мог искупить нас, но только тот, Кто был в недрах Отчих, мог явить Бога. Только Он, знавший высоту и глубину любви Божьей, мог открыть её миру. Приняв человеческую природу, Христос возвысил людей, сделал нас детьми Божьим, своими друзьями, братьями. Никто, кроме Сына Божьего не мог исполнить закона, данного Богом через Моисея . Иисус пришёл, чтобы исполнить этот закон, и учредить новый. С момента рождения и до смерти на Голгофе Иисус ни разу не нарушил условий завета. Тем не менее, он понёс проклятие и наказание за его нарушение. Зачем? Чтобы нам никогда не пришлось понести это наказание, чтобы избавить нас от этого. «Христос Искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою или проклятием , ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, чтобы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространялось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3, 13.14).

 

Всякое дьявольское зло, которое когда-либо могло выступить против нас, Иисус взял на себя, когда пошел на крест. Он полностью лишил дьявола силы причинять нам вред. Иисус стал жертвенным Агнцем, который утвердил наш завет с Богом. Он пролил Свою кровь за это. Чудо жертвоприношения нашего Господа Иисуса Христа состоит в Его невинности . Его кровь была без греха. Он – Совершенный Агнец Божий, и ад не мог удержать. Бог принял эту жертву, потому что она была угодна Ему. Поскольку Иисус был человеком, Он мог отдать Свою жизнь в обмен на жизнь другого человека. Если бы Иисус был только человеком, то соответственно жизнь можно было бы обменять на жизнь только одного человека; но поскольку Христос был Безграничным Богом, Его жизнь можно было обменять на многие, на все. Иисус заключил завет с людьми, как Бог, и заключил завет с Богом от имени всех людей. Теперь мы можем входить в присутствие Божье не на основании того, что мы сделали, а на законном основании завета крови, установленного Иисусом Христом. Бог любит нас точно так же , как Иисуса, потому что мы являемся одним целым с Иисусом. «Я есть путь, истина, и жизнь; никто не придёт к Отцу, как только через Меня (Иоан.14:6).