3.39.2. Какой пост не угоден Богу

Прит.2127; 28,9 Ис.58,[3.4] Иер.14,11.12 Дан.10,3 Иоил.2,13 Мих.3,4 Зах.7,5.6 Мал.3,14 Матф.6,16-18 Лук.18,12; 20,47 Ин.18,28

.

Пост, который

избрал Бог.

Исаия 58 глава.

1 Взывай громко, не

удерживайся; возвысь

голос твой, подобно

трубе, и укажи народу

Моему на беззакония

его , и дому Иаковлеву–

на грехи его.

2 Они каждый день

ищут Меня и хотят

знать пути Мои , как бы

народ, поступающий

праведно и не

оставляющий законов

Бога своего ; они

вопрошают Меня о

судах правды , желают

приближения к Богу:

3 „Почему мы постимся,

а Ты не видишь? смиряем

души свои, а Ты не

знаешь?" –Вот, в день

поста вашего вы

исполняете волю вашу и

требуете тяжких

трудов от других .

4 Вот, вы поститесь для

ссор и распрей и для

того , чтобы дерзкою

рукою бить других; вы

не поститесь в это время

так , чтобы голос ваш

был услышан на высоте.

5 Таков ли тот пост,

который Я избрал, день,

в который томит человек

душу свою , когда гнет

голову свою, как

тростник, и подстилает

под себя рубище и

пепел ? Это ли назовешь

постом и днем, угодным

Господу?

6 Вот пост, который Я

избрал: разреши оковы

неправды, развяжи узы

ярма, и угнетенных

отпусти на свободу, и

расторгни всякое ярмо;

7 раздели с голодным

хлеб твой, и

скитающихся бедных

введи в дом ; когда

увидишь нагого, одень

его, и от единокровного

твоего не укрывайся.

8 Тогда откроется, как

заря, свет твой, и

исцеление твое скоро

возрастет , и правда

твоя пойдет пред

тобою , и слава Господня

будет сопровождать

тебя .

9 Тогда ты воззовешь, и

Господь услышит;

возопиешь, и Он скажет:

„вот Я!" Когда ты

удалишь из среды твоей

ярмо , перестанешь

поднимать перст и

говорить

оскорбительное ,

10 и отдашь голодному

душу твою и напитаешь

душу страдальца :

тогда свет твой взойдет

во тьме , и мрак твой

будет как полдень;

11 и будет Господь

вождем твоим всегда, и

во время засухи будет

насыщать душу твою и

утучнять кости твои , и

ты будешь, как

напоенный водою сад и

как источник , которого

воды никогда не

иссякают .

12 И застроятся

потомками твоими

пустыни вековые : ты

восстановишь основания

многих поколений , и

будут называть тебя

восстановителем

развалин ,

возобновителем путей

для населения .

13 Если ты удержишь

ногу твою ради субботы

от исполнения прихотей

твоих во святый день

Мой , и будешь называть

субботу отрадою,

святым днем Господним,

чествуемым, и почтишь

ее тем, что не будешь

заниматься обычными

твоими делами ,

угождать твоей

прихоти и пустословить,

14 то будешь иметь

радость в Господе, и Я

возведу тебя на высоты

земли и дам вкусить

тебе наследие Иакова ,

отца твоего: уста

Господни изрекли это.

Интересно начинается

глава 58 Исаии - Бог

говорит Исаии возвысить

его голос и указать

народу Божьему на его

грехи ... Дальше Господь

показывает их

искреннее желание

знать Бога , знать Его

пути для их жизни,

иметь ответы в своих

жизнях (см. 2 стих). И Бог

цитирует их претензии

к Нему - "Почему мы

постимся, а Ты не

видишь? смиряем души

свои, а Ты не знаешь

?"(см.стих 3). И Он, по

Своей великой милости,

пожелал ответить Своим

любимым детям - в чем

же дело. Дать ответ на

вопрос "почему, на наши

вопросы к Тебе, мы не

имеем ответов?" во

время и после поста...

3(часть 2) Вот, в день

поста вашего вы

исполняете волю вашу и

требуете тяжких

трудов от других .

4 Вот, вы поститесь для

ссор и распрей и для

того , чтобы дерзкою

рукою бить других; вы

не поститесь в это время

так , чтобы голос ваш

был услышан на высоте.

- в 4 стихе хорошо

видна цель поста.

Постится нужно, чтобы

наш голос был услышан

на высоте (то есть Богом)

.

5 Таков ли тот пост,

который Я избрал, день,

в который томит человек

душу свою , когда гнет

голову свою, как

тростник, и подстилает

под себя рубище и

пепел ? Это ли назовешь

постом и днем, угодным

Господу?

- здесь не будем

рисковать и отвечать

" да". Видно, что Господь

ждет от нас вовсе не

этого , а хочет чего-то

другого...

6 Вот пост, который Я

избрал: разреши оковы

неправды, развяжи узы

ярма, и угнетенных

отпусти на свободу, и

расторгни всякое ярмо;

вот этот стих №6

является ключевым для

нас ! Именно здесь,

Господь отразил в

полной мере желание

Своего Сердца о

постящихся детях .

Разберем его по

пунктам ? Я лично

увидела 4 этапа. Те,

которые по желанию

Бога , мы должны

проходить, когда

постимся. Итак

Стих №6

1. Разреши оковы

неправды - если

позволите обратимся к

оригиналу ...

разреши - это слово в

оригинале имеет одно

интересное значение -

расседлать, развязать,

открывать, отворять...и

др.

оковы - оковы, кандалы,

страдания.

неправды - беззаконие,

нечестие.

- я бы дала такую

характеристику -

расседлай свой грех(как

расседлывают коня, на

котором перед этим

проделали путь ).

2. Развяжи узы ярма -

опять идем к источнику...

развяжи - заставлять

скакать или прыгать

узы - рямни, упряжки

ярма - ярмо, хомут,

ошейник.

Сняв с этого коня упряж

и ремни - заставь его

скакать, то есть можно

его хлестнуть плетью

( куда знаете)...

3. Угнетенных отпусти

на свободу -

угнетенных -освобожденный или как

и есть - на свободу.

Сокруши(разрушь) свою

связь с этим конем(это,

как помним, - грех) и

отошли его как можно

дальше ... То есть

отпусти этого коня на

вольные хлеба ...в степь...

4. Расторгни всякое ярмо

- оригинал...

расторгни - быть

отделенным, быть

оторваным

всякое ярмо - в ориг. это

одно слово - ярмо,

хомут, ошейник.

Будь навсегда

оторваным , будь

отделенный от этого

коня и того ярма ,

которое вас связывало.

Навсегда!!!

Вот так, на мой взгляд,

выглядит стих №6, а

именно с этого

начинается тот пост,

который желает видеть

Бог . Понимаю, что может

выглядит "интересно" -

этот образ греха(с

которым мы срастаемся в

период - от одного

поста до другого) - с

конем, которого надо

расседлать, ударить

плетью и "отпустить" на

свободу, и после

разорвать связь с ним

навсегда . То есть

бодрствовать чтобы он

назад не "прискакал". Но

именно так я увидела

стих № 6 - а именно,

1. Осознание,

2. Отречение,

3. Изгнание,

4. Бодрствование - и все

это против греха.

Стих №7.

7 раздели с голодным

хлеб твой, и

скитающихся бедных

введи в дом ; когда

увидишь нагого, одень

его, и от единокровного

твоего не укрывайся.

Конечно, здесь уже

земные вещи которые

выглядят именно так ,

как нам и написали.

Покормить, обогреть,

одеть, дать

переночевать. Об этом

хорошо в Матфея

25:35-36

35 ибо алкал Я, и вы

дали Мне есть; жаждал,

и вы напоили Меня; был

странником, и вы

приняли Меня;

36 был наг, и вы одели

Меня; был болен, и вы

посетили Меня; в

темнице был, и вы

пришли ко Мне.

И, именно тогда - мы

увидим ответы от Бога!

Еще какие ответы! И их,

так же как и пунктов

отделения греха от

себя , - четыре.

Рассмотрим?

Стих №8.

8 Тогда откроется, как

заря, свет твой, и

исцеление твое скоро

возрастет , и правда

твоя пойдет пред

тобою , и слава Господня

будет сопровождать

тебя .

1. Откроется как заря -

свет твой

не буду приводить

значение каждого

слова , скажу только что

подобно тому как

раскалывается тьма

ранним утром и сквозь

тьму бьют утренние

лучи солнца - тоже

произойдет в твоем

сердце (душе) - тьма

отступит и Божий свет

осветит тебя изнутри .

2. И исцеление твое

скоро возрастет

Интересно , что это

слово исцеление еще

звучит как "починка",

знаете как мастер чинит

свое изделие , вот в этом

роде. Так вот эта

починкфа произойдет

очень эта починка произойдет

очень быстро ! Как мы

выяснили, это сразу

после того, как Божий

свет осветил наши

души .

3. И правда твоя пойдет

пред тобою

Тут все именно так и

звучит , как написано.

Или(если хотите) -

праведность будет

идти раньше тебя , туда,

куда ты собрался. Пути

для тебя будут

подготовлены Богом

( именно из за твоей

праведности).

И великолепный,

завершающий штрих

Божьего благоволения к

постящимся детям

Божьим - 4 пункт. От

которого захватывает

дух !

4. и слава Господня

будет сопровождать

тебя

вот тут мы возьмем все,

что нам говорит

оригинал -

слава - тяжесть, вес;

имущество, богатство;

слава, величие,

великолепие; почесть и

хвала.

Господня - Иегова,

Господь, Сущий(это

чтобы мы не забывали,

чье все то о чем читаем

выше ).

будет сопровождать

тебя - интересно что

тут 2 раза(это делалось

в Слове Божьем, чтобы

придать максимальное

значение ) - упоминается

"забирать к себе".

То есть, все значения

Славы Господней

забирают тебя к себе.

Буквально можно

сказать , что ты будешь

ходить под этим! Не

забываем - речь о посте.

Вот мы и пришли к тому,

что с 6го по 8ой стихи -

Господь говорит нам о

подготовке нашего

сердца во время поста и

о благословениях ,

которые не замедлят

прийти . Заметьте, Бог

всегда отдает больше

того , что мы можем

предложить Ему. Мы

всего лишь

успокаиваемся,

анализируем состояние

нашего сердца (на

обиды, горечь, злобу,

непрощение и др. вещи)

и отказываемся от

этого ; ну и физический

момент - не кушаем.

А в замен - внутренняя

свобода, исцеление, Бог

сопутствует нам в

наших делах и самое

ценное Слава Господня

сопровождает нас .

Конечно, можно

посмотреть и дальше.

Стих №9.

9 Тогда ты воззовешь, и

Господь услышит;

возопиешь, и Он скажет:

„вот Я!" Когда ты

удалишь из среды твоей

ярмо , перестанешь

поднимать перст и

говорить

оскорбительное ,

Вот тут мы находим

Лицо Господа , и слышим

Его ответы - это

прекрасно. Какое

благословение слышать

Его и говорить с Ним

лицом к лицу !

И при желании, читайте

главу до конца - там

еще много ценного! О

том, что Господь будет

вождем твоим всегда и

будет утучнять кости

твои , и насыщать душу

твою.

Будьте благословенны,

прекрасные Божьи!

3.39.2. როგორი მარხვა არ არის სათნო ღმერთისთვის

- როდესაც მარხვისას სიამეს ეძებენ ეს.58,[3] დან.10,3 ზაქ.7,5.6 მალ.3,14 ინ.18,28

- ცოდვაში მყოფის, პირმოთნის იგავ.21,27; 28,9 ეს.58,]3] იერ.14,11.12 იოვ.2,13 მიქ.3,4 ლუკ.20,47

- მოდავის, მოკამათის ეს.58,[4] მალ.3,14

- მარხულობის ღვაწლის მკვეხარის მათ.6,16-18 ლუკ.18,12

ბიბლიის მუხლები

 

იგავნი 21

27. ბოროტეულთა მსხვერპლი სიბილწეა, მით უფრო, როცა მზაკვრობით სწირავენ.

იგავნი 28

9. ვინც რჯულის მოსმენას ყურს არიდებს, მისი ლოცვაც კი სიბილწეა.

ესაია 58

3. რისთვის ვმარხულობთ, თუკი არ გვხედავ? რისთვის ვიტანჯავთ თავს, თუკი არ გვამჩნევ? აჰა, მარხვის დროს სიამეს ეძებთ და ყოველგვარ ჟინს იკლავთ.

4. აჰა, მარხულობთ, რომ იდავოთ და იშუღლოთ, და ბოროტად ურტყათ მუშტები, არ მარხულობთ როგორც დღეს, რათა ცას მისწვდეს თქვენი ხმა.

იერემია 14

11. მითხრა უფალმა: ნუ ილოცებ ამ ხალხისთვის მის სასიკეთოდ.

12. შეუდგებიან მარხვას, მაგრამ მე არ მოვისმენ მათ ვედრებას. მომიტანენ აღსავლენს და შესაწირავს, მაინც არ შევიტკბობ მათ, რადგან მახვილით, შიმშილით და შავი ჭირით ვაპირებ მათ ამოწყვეტას.

დანიელი 10

3. გემრიელი პური არ მიჭამია, ხორცი და ღვინო პირში არ ჩამიშვია და ნელსაცხებელი არ მიმიკარებია, ვიდრე სამი კვირა არ გასრულდა.

იოველი 2

13. გულები დაიგლიჯეთ და არა სამოსელი, დაუბრუნდით უფალს, თქვენს ღმერთს; მოწყალე და შემბრალებელია იგი, სულგრძელი და მრავალმადლიანი, და ნანობს ბოროტის ქმნას.

მიქა 3

4. მაშინ შეჰღაღადებენ უფალს, ის კი ხმას არ სცემს მათ; თავის სახეს უმალავს ამ დროს, როცა ბოროტებას სჩადიან.

ზაქარია 7

5. უთხარი ქვეყნის მთელ ხალხს და მღვდლებს: როცა მარხულობდით და გლოვობდით მეხუთე და მეშვიდე თვეში ამ სამოცდაათი წლის მანძილზე, განა ჩემთვის მარხულობდით?

6. როცა ჭამთ და როცა სვამთ, განა თქვენთვის არა ჭამთ და თქვენთვის არა სვამთ?

მალაქია 3

14. თქვენ ამბობთ: ფუჭია ღვთის მორჩილება, რას გვარგებსო მისი სამსახური და მწუხარედ სიარული ცაბაოთ უფლის წინაშე?

მათე 6

16. და როდესაც მარხულობთ, ნუ იქნებით მწუხარენი, თვალთმაქცთა მსგავსად, თავ-პირი რომ ჩამოსტირით, რათა მმარხველებად ეჩვენონ ხალხს. ჭეშმარიტად გეუბნებით თქვენ: უკვე მიიღეს თავიანთი საზღაური. 

17. ხოლო შენ, როდესაც მარხულობ, თავს იცხე და დაიბანე პირი შენი.

18. რათა ხალხს კი არ ეჩვენო მმარხველად, არამედ დაფარულში მყოფ მამას შენსას; და მამა შენი, რომელიც ხედავს დაფარულს, მოგაგებს შენ ცხადად.

ლუკა 18

12. ორჯერ ვმარხულობ კვირაში, და ვიხდი მეათედს იმისას, რასაც ვიხვეჭ.

ლუკა 20

47. რომლებიც ნთქამენ ქვრივთა სახლებს და თანაც პირმოთნედ ლოცულობენ დიდხანს. მით უფრთ მძიმე იქნება მათი სასჯელი. 

იოანე 18

28. ხოლო კაიაფასაგან პრეტორიუმში წაიყვანეს იესო. განთიადი იყო, და თვითონ არ შესულან პრეტორიუმში. ვაითუ შევიბილწოთო, - რათა შესძლებოდათ პასექის ჭამა.

__თემაზე წერდნენ__

 

***

ის, ვინც ლოცულობს და მარხულობს, მაგრამ ძვირის მხმობელია, იმ კაცს წააგავს, ვინც ზღვაზე თესავს და იმედი აქვს რომ მოიმკის.

__წმ.ისააკ ასური__

 

*** ვინც ხორცს არ ჭამს და სხვა საჭმელს გადამეტებულად მიიღებს, ღვინოს უზომოდ სვამს და ხორცს აპოხებს, უსარგებლოა მისი მარხვა. __წმ.მაქსიმე აღმსარებელი__